Лесопромышленный комплекс Томской области планирует выход на новые сырьевые рынки

 В обсуждении проблем лесопромышленного комплекса приняли участие руководители областных департаментов и крупных лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий. Основными причинами, тормозящими развитие ЛПК, участники совещания назвали ограниченную транспортную доступность лесных массивов, отсутствие актуального лесоустройства и заболоченность территорий. Расчетная лесосека Томской области составляет 41 млн кубометров, но осваивается она не более чем на 9–10 %. В пользование передано 9 млн кубометров древесины, фактически заготавливается 4 млн кубометров. «В настоящее время только 20,5 % томских лесов имеют давность лесоустройства до 10 лет. И эта проблема — ключевая для всех сибирских регионов — серьезно препятствует вовлечению лесных ресурсов в экономическое развитие», — отметил зам.губернатора Андрей Кнорр. На лесоустроительные работы в текущем году из областного бюджета было направлено 42,5 млн. рублей. Из федерального бюджета на будущий год впервые будут заложены около 36 млн. рублей на эти цели. «Пока это капля в море, если учесть, что всего  на лесоустройство области требуется 1,4 млрд. рублей, тем не менее, в последние два года регион сделал большой шаг вперед в этом направлении», — добавил Андрей Кнорр. В юго-западной части региона, где сегодня наиболее активно осваиваются лесные массивы, ресурсы уже практически исчерпаны. Новые сырьевые рынки, расположенные на востоке и северо-востоке области, малодоступны, прежде всего, из-за низкой обеспеченности транспортными путями. Как отметил вице-губернатор Леонид Резников, в ближайшие планы развития дорожного комплекса входят направления, перспективные, в том числе, и с точки зрения вовлечения в оборот труднодоступных лесных ресурсов. Новые возможности для ЛПК, к примеру, открывают соглашения, недавно подписанные губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным  с главами Новосибирской и Кемеровской областей о строительстве дороги от поселка Игол до Орловки (Новосибирская область) и автодороги Томск – Тайга. Результаты договоренностей, по словам зам.губернатора, мы увидим уже в течение пяти лет. Для развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей лесопромышленный комплекс, вице-губернатор Юрий Гурдин предложил изучить все имеющиеся механизмы и инструменты государственной поддержки. Департамент инвестиций, выполняющий функцию «одного окна» для инвесторов, готов сформировать план действий по каждому предприятию в отдельности. На совещании также принято решение подготовить карту, которая будет содержать информацию о том, где находятся выходы лесных дорог, используемых лесозаготовителями, на дороги общего пользования, об уровне нагрузки на дороги с учетом перспектив роста грузооборота и другие сведения. Этот инструмент позволит более отчетливо видеть перспективы и эффективно формировать планы развития ЛПК. В обсуждении проблем лесопромышленного комплекса приняли участие руководители областных департаментов и крупных лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий. Основными причинами, тормозящими развитие ЛПК, участники совещания назвали ограниченную транспортную доступность лесных массивов, отсутствие актуального лесоустройства и заболоченность территорий. Расчетная лесосека Томской области составляет 41 млн кубометров, но осваивается она не более чем на 9–10 %. В пользование передано 9 млн кубометров древесины, фактически заготавливается 4 млн кубометров. «В настоящее время только 20,5 % томских лесов имеют давность лесоустройства до 10 лет. И эта проблема — ключевая для всех сибирских регионов — серьезно препятствует вовлечению лесных ресурсов в экономическое развитие», — отметил зам.губернатора Андрей Кнорр. На лесоустроительные работы в текущем году из областного бюджета было направлено 42,5 млн. рублей. Из федерального бюджета на будущий год впервые будут заложены около 36 млн. рублей на эти цели. «Пока это капля в море, если учесть, что всего  на лесоустройство области требуется 1,4 млрд. рублей, тем не менее, в последние два года регион сделал большой шаг вперед в этом направлении», — добавил Андрей Кнорр. В юго-западной части региона, где сегодня наиболее активно осваиваются лесные массивы, ресурсы уже практически исчерпаны. Новые сырьевые рынки, расположенные на востоке и северо-востоке области, малодоступны, прежде всего, из-за низкой обеспеченности транспортными путями. Как отметил вице-губернатор Леонид Резников, в ближайшие планы развития дорожного комплекса входят направления, перспективные, в том числе, и с точки зрения вовлечения в оборот труднодоступных лесных ресурсов. Новые возможности для ЛПК, к примеру, открывают соглашения, недавно подписанные губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным  с главами Новосибирской и Кемеровской областей о строительстве дороги от поселка Игол до Орловки (Новосибирская область) и автодороги Томск – Тайга. Результаты договоренностей, по словам зам.губернатора, мы увидим уже в течение пяти лет. Для развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей лесопромышленный комплекс, вице-губернатор Юрий Гурдин предложил изучить все имеющиеся механизмы и инструменты государственной поддержки. Департамент инвестиций, выполняющий функцию «одного окна» для инвесторов, готов сформировать план действий по каждому предприятию в отдельности. На совещании также принято решение подготовить карту, которая будет содержать информацию о том, где находятся выходы лесных дорог, используемых лесозаготовителями, на дороги общего пользования, об уровне нагрузки на дороги с учетом перспектив роста грузооборота и другие сведения. Этот инструмент позволит более отчетливо видеть перспективы и эффективно формировать планы развития ЛПК.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *