Ее длина никак не может быть меньше сорока шести километров, а стоимость составит до девятисот миллионов рублей. Предложение о строительстве этого объекта уже отправлено властями Переславского муниципального района в Министерство культуры Российской Федерации. Выбор именно этого адресата обусловлен тем, что руководство Переславского МР связывает свои надежды с увеличением туристического потока. Протяженность маршрута вкупе с живописностью здешних мест позволит, по мнению разработчиков, привлечь сюда огромное количество велотуристов. Отдельного министерства туризма в России нет – и означенными вопросами занимаются в Министерстве культуры. В проекте учитывалось то, что туристический поток в районе непрерывно растет и в 2014 году планируется принять 210 тысяч туристов, что на тридцать тысяч больше, чем годом раньше. Если же сюда зачастят велосипедисты, количество туристов, проводящих в окрестностях Переславля более одного дня, можно будет смело удваивать. Правда, и стоимость строительства асфальтированной велотрассы выглядит серьезно – одни только проектно-изыскательские работы обойдутся в 10 миллионов рублей. Всего же, по предварительным расчетам, в проект придется вложить в районе девятисот миллионов. Эти затраты связаны, в первую очередь, с необходимостью обустроить, как минимум, три мостовых перехода и с заболоченностью грунтов, по которым пройдет трасса. С другой стороны, в строительстве можно задействовать часть насыпи, оставшейся от узкоколейной железной дороги Купанского торфопредприятия. Остается, правда, еще пара вопросов. Первый – донельзя актуален для велосипедистов России. Связан он с тем, что в каждом месте, где появляется асфальт, тут же начинается активное автомобильное движение. – Мы старались предусмотреть подобные эксцессы, – пояснила директор Информационно-консультационного центра по поддержке предпринимательства Переславского района Татьяна Петрина. – Дорожка будет настолько узкой, чтобы по ней не мог на большой скорости двигаться даже малолитражный автомобиль, но достаточно комфортной для велосипедистов. Конечно же, будет задействован и весь комплекс административных мер – начиная с особой разметки, заканчивая взаимодействием со службами ГИБДД по недопущению автотранспорта на этот объект. И наконец, удалось получить ответ на самый важный вопрос сегодняшнего дня – как на строительство велодорожки посмотрит руководство ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», на чьей территории и предполагается проводить работы? По словам Татьяны Ивановны, директор ФГБУ Михаил Федоров является одним из главных союзников проекта. Изначально идея создания велодорожки была оговорена именно с ним – и получила всемерное одобрение. Теперь дело за малым – добиться одобрения от Министерства, а затем – обозначить сроки и суммы. Кстати, строительство велодорожки – не единственный проект, имеющий отношение к активному туризму в границах национального парка. Неподалеку от Переславля-Залесского может развернуться еще одно строительство. На сей раз речь идет о возведении лыжного центра на базе комплекса «Лесная сказка».Ее длина никак не может быть меньше сорока шести километров, а стоимость составит до девятисот миллионов рублей. Предложение о строительстве этого объекта уже отправлено властями Переславского муниципального района в Министерство культуры Российской Федерации. Выбор именно этого адресата обусловлен тем, что руководство Переславского МР связывает свои надежды с увеличением туристического потока. Протяженность маршрута вкупе с живописностью здешних мест позволит, по мнению разработчиков, привлечь сюда огромное количество велотуристов. Отдельного министерства туризма в России нет – и означенными вопросами занимаются в Министерстве культуры. В проекте учитывалось то, что туристический поток в районе непрерывно растет и в 2014 году планируется принять 210 тысяч туристов, что на тридцать тысяч больше, чем годом раньше. Если же сюда зачастят велосипедисты, количество туристов, проводящих в окрестностях Переславля более одного дня, можно будет смело удваивать. Правда, и стоимость строительства асфальтированной велотрассы выглядит серьезно – одни только проектно-изыскательские работы обойдутся в 10 миллионов рублей. Всего же, по предварительным расчетам, в проект придется вложить в районе девятисот миллионов. Эти затраты связаны, в первую очередь, с необходимостью обустроить, как минимум, три мостовых перехода и с заболоченностью грунтов, по которым пройдет трасса. С другой стороны, в строительстве можно задействовать часть насыпи, оставшейся от узкоколейной железной дороги Купанского торфопредприятия. Остается, правда, еще пара вопросов. Первый – донельзя актуален для велосипедистов России. Связан он с тем, что в каждом месте, где появляется асфальт, тут же начинается активное автомобильное движение. – Мы старались предусмотреть подобные эксцессы, – пояснила директор Информационно-консультационного центра по поддержке предпринимательства Переславского района Татьяна Петрина. – Дорожка будет настолько узкой, чтобы по ней не мог на большой скорости двигаться даже малолитражный автомобиль, но достаточно комфортной для велосипедистов. Конечно же, будет задействован и весь комплекс административных мер – начиная с особой разметки, заканчивая взаимодействием со службами ГИБДД по недопущению автотранспорта на этот объект. И наконец, удалось получить ответ на самый важный вопрос сегодняшнего дня – как на строительство велодорожки посмотрит руководство ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», на чьей территории и предполагается проводить работы? По словам Татьяны Ивановны, директор ФГБУ Михаил Федоров является одним из главных союзников проекта. Изначально идея создания велодорожки была оговорена именно с ним – и получила всемерное одобрение. Теперь дело за малым – добиться одобрения от Министерства, а затем – обозначить сроки и суммы. Кстати, строительство велодорожки – не единственный проект, имеющий отношение к активному туризму в границах национального парка. Неподалеку от Переславля-Залесского может развернуться еще одно строительство. На сей раз речь идет о возведении лыжного центра на базе комплекса «Лесная сказка».
Вокруг Плещеева озера может появиться велодорожка
Без рубрики